Вот некто, (а! это Иван, менеджер по снабжению!), получив письмо по электронной почте, распечатал вложенный в письмо документ (а! это счет от Поставщика!), пошел в какой-то кабинет (а! это кабинет финдира!), вышел с закорючкой на счете (а! счет подписан финдиром!), понес его в другой кабинет (а! это бухгалтерия!), вышел из бухгалтерии без документа, но довольный (а! бухгалтерия приняла счет и пообещала сегодня оплатить!), Иван пулей прилетел на свое место, кому-то позвонил и еще более довольный продолжил работать (а! позвонил Поставщику, попросил отгрузки «под честное слово», и похоже, преуспел), то и дело посматривая в почту в ожидании получить платежку от бухгалтерии… и эта последовательность действий Ивана повторяется изо дня в день…
Из хаоса Вы выявляете бизнес-процессы, выделяете их из «шума» событий:
Таким образом, чтобы увидеть бизнес-процесс, нужно смотреть на события сквозь его определение, искать в информационном шуме признаки бизнес-процесса.
Бизнес-процесс – это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных действий, при выполнении которых (с использованием определенных ресурсов) входы процесса преобразуются в выходы.