Программа
Doc-filler
Заполнять шаблоны Word из Excel в несколько кликов.
Подробнее...
Заказать макрос
Разрабатываем макросы на заказ. Любой сложности. Быстро и качественно.
Подробнее...
Главная » Оптимизация » Оптимизация или реинжиниринг?

Оптимизация или реинжиниринг?

И все же "оптимизация"

Большинство опрашиваемых нами сотрудников разных компаний считают эти термины скорее синонимами. А мы не согласны. Хотя, как показывает опыт, те же люди при более глубоком погружении в тему начинают отделять понятия, выявлять разницу, но факт остается фактом: первоначальное мнение близко к тому, что "оптимизация" и "реинжиниринг" бизнес-процессов - это почти одно и то же. Выявив такую тенденцию, мы сразу договариваемся с нашими партнерами и клиентами о терминах.

Реинжиниринг - это все же нечто глобальное, созвучное "революции", о чем свидетельствуют различные определения и обращения к этимологии (истории происхождения и изучению структуры) слова "реинжиниринг". Тогда как оптимизация - "подкрутка на ходу", без длительных простоев, глобальных перестроек и т.п. Впрочем, кратко, но обо всем по порядку.

Реинжиниринг, как пишут Хаммер и Чампи в своей книге "Реинжиниринг корпорации", это "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для улучшения существенных улучшений в ключевых для современного бизнеса показателях результативности".

В случае оптимизации не идет речи о "фундаментальности" или "радикальном" пересмотре, а только о "выборе между возможными вариантами" использования ресурсов, протекания процесса. О выборе тех вариантов, которые дают наилучшие результаты. Улучшение, но без "замены фундамента".

На наш взгляд, идеальная "оптимизация" - это процесс непрерывных улучшений, пусть и незначительных. Опыт постоянных изменений, был развит и используется компанией "Тойота", и стал смыслом всего тойотовского подхода к развитию компании, ее философией - "кайдзен".

Поэтому и мы отвечаем на вопрос "реинжиниринг или оптимизация?": "Оптимизация". Мы стараемся транслировать нашим клиентам методологию непрерывных изменений. Внедрив для компании какое-то улучшение, говорим о том, что нельзя останавливаться, нужно не просто производить мониторинг работы этого конкретного улучшения, чтобы при необходимости что-то "подкрутить", но ставить новые цели и снова меняться.

 

Комментарии:

comments powered by Disqus