Блог компании


интересные мысли и новости

Описание бизнес-процессов при слиянии компаний.

Новость последних дней на рынке - это, конечно, договоренность Яндекса и Тинькофф Банка о продаже последнего первому. Олег Тиньков, комментируя эту новость, заявил о том, что речь идет в первую очередь о слиянии бизнесов, а не о продаже как таковой, а также сообщил о своем намерении остаться с Банком, помогая ему в развитии и в достижении тех синергий от слияния с Яндексом, на которые и рассчитывают обе стороны планируемой сделки.

Описание бизнес-процессов при слиянии компаний

С точки зрения управления, объединение двух, а речь (с учетом всех сервисов обеих компаний) идет де-факто о большем числе, бизнес-моделей - очень непростой, масштабный проект. По сути это перестройка бизнес-процессов в каждой бизнес-модели.

Во-первых, конечно, перестройка процессов, которые напрямую обеспечат взаимодействие бизнес-моделей в новых реалиях после объединения компаний.

Во-вторых, что еще важнее, это трансформация внутренних процессов каждой модели для достижения наибольшего эффекта от объединения бизнесов. А это и описание бизнес-процессов каждой бизнес-модели, и определение целевой функциональной модели после слияния, и выработка плана переходного периода, выполнение мероприятий которого обеспечит достижение целей слияния, это и запуск системы мониторинга kpi трансформированных бизнес-процессов после их внедрения, и многое другое.

Аналитикам Тинькофф и Яндекс предстоит интереснейший проект, пожелаем им успехов.

 


Дата: 24.09.2020

"Процессный подход? Непрерывные улучшения? А зачем?"

Увы, такой вопрос не редкость на наших проектах по описанию бизнес-процессов. Клиент хочет точечно "повысить качество" какого-то процесса, решить какую-то одну задачу, часто вырванную из контекста всей бизнес-модели Компании... но не сделать эту работу постоянной.

Взять и описать бизнес-процесс, несколько процессов? Можно. Только зачем? Зачем просто описывать?

Посмотреть на получившееся описание, приложить усилия чтобы улучшить то, как есть? Хорошо, но тоже не ясно зачем, в связи с чем...

После внедрения улучшений хотя бы периодически измерять, а так ли все заработало, как мы хотели?

Подкрутить несоответствия, чтобы добиться целевой картинки? Ну вот, это уже почти идеальная последовательность работы.

Но и это не показатель роста качества работы! То тут, то там... Эта работа должна быть системной, непрерывной, постоянной! Лишь тогда будет расти качество работы компании, будут достигаться цели бизнеса.

Так говорят в Тойота. Так говорят все, кто на вершине. И также мыслим мы.

Описание бизнес-процессов Цикл непрерывного совершенствования Процессный подход

Хотите настроить в своем бизнесе постоянное совершенствование - обращайтесь! 

Проконсультируем, поможем внедрить!

 

 


Дата: 21.09.2020

Конференция "Проектирование бизнес-архитектур 2020".

Приглашаем принять участие в девятой ежегодной конференции «Проектирование бизнес-архитектур 2020», проводимой нашим Партнером ГК «Современные технологии управления», а также Business Studio for Professionals club. Это ключевая активность профессионалов в области управления бизнес-процессами и организационного развития.

 

Даты проведения: 22-23 октября 2020 г.

Место проведения: в этом году впервые мероприятие пройдет в онлайн-формате.

Регистрация: участие свободное, требуется лишь предварительная регистрация по ссылке.

 

Предметная область: проектирование и развитие компаний на базе системного подхода.

В программе:

  • Лучшие практики организационного развития от признанных экспертов по Business Architecture, управлению бизнес-процессами (BPM), Lean, дизайн-мышлению. 
  • 6 мастер-классов по методологическим и инструментальным аспектам бизнес-моделирования.
  • Актуальные кейсы по внедрению процессного управления: успехи и ошибки.

Для кого: конференция будет интересна как начинающим специалистам, так и экспертам в области бизнес-архитектур и бизнес-процессов, топ-менеджерам и собственникам, заинтересованным в развитии компаний на основе системного подхода.

 

Как это было в прошлом году: Отчет и краткий видеорепортаж по итогам прошлогодней конференции


Дата: 17.09.2020

Бюрократия - "болезнь" роста бизнеса

Пока бизнес в стадии Start-Up, цель ясна, не затуманена: нужно вытащить репку. По мере роста бизнес начинает обрастать дополнительными функциями, согласованиями и проверками. А потом проверками проверок, и так далее.

Для того, чтобы вытащить репку среди прочего нужна была Бабка. Теперь же, когда мы тянем репку за репкой, появляется целый Отдел бабок. Чтобы вытянуть одну репку, нужна была слаженная работа команды: деда, бабки, внучки, жучки, кошки с мышкой - "тянут-потянут", а со временем появляется целый отдел "тянутия-потянутия", который, по всей видимости, анализирует этот процесс, решает, как сделать его более эффективным. 

С одной стороны - это нормальный эволюционный путь, когда с ростом нагрузки на бизнес, растет штат, с ростом штата рождаются и новые для компании функции. А с другой - это риск бюрократизации бизнеса, потери главной цели его существования. Подобные противоречия компании решают по-разному. Главное, на наш взгляд, не упустить момент, вовремя разглядеть зарождающуюся проблему. Всегда помнить о том, что цель - не кто "самая эффективная бабка", каков "КПД процесса тянутия-потянутия" или "лояльность мышек к кошкам и жучкам", а сколько репок вытянуто.

 

оргструктура бюрократия болезнь роста бизнеса


Дата: 15.09.2020