Логотип
Наши проекты » Работы в Excel » Университет Синергия

Перенос рекламной компании с Яндекс.Директ на Google

Автоматизировали процесс переноса настроек контекстных рекламных кампании из Яндекс.Директ в Google AdWords. Сэкономили кучу времени на обработку десятков тысяч строк, минимизировали возникновение ошибок.

В чем заключалась задача

В нашу компанию обратились с задачей по автоматизации переноса контекстной рекламы с Яндекс.Директ на Google AdWords. Так как объем настроек был огромный (свыше 20 тысяч строк), то на ручной перенос потребовалось бы огромное количество времени, а создание отдельной кампанию в Google AdWords потребовало двойной аналитики. Соответственно задача свелась к переносу настроек рекламных кампаний.

В формате Excel-документа нам был предоставлен набор быстрых ссылок и объявлений, готовых для использования системой Яндекса, и алгоритм необходимых исправлений для сервиса Google.

Для формирования итогового файла было необходимо:

  • выделить ключевые слова для поисковика,
  • выделить значения для формирования объявлений,
  • сформировать быстрые ссылки для групп и кампаний,
  • выделить минус-слова для групп и кампаний,
  • сформировать ссылки для посещаемых страниц.

Реализация

Весь код был написан с использованием языка VBA, который позволяет быстро создать решение и уже встроен в Excel, благодаря чему программу не нужно устанавливать.  Для удобства работы на панель инструментов Excel была добавлена уже привычная нашим клиентам вкладка «Micro-Solution», на которой были расположены две кнопки.

Панель меню программы

В программу был добавлен прогресс-бар, чтобы пользователь мог оценить количество оставшегося времени, и оценить скорость выполнения процесса.

Прогрессбар для отслеживания процесса

В итоге программа, обработав десятки тысяч строк данных для «Яндекс Директ» давала на выходе несколько страниц, на которых была скомпонована информация готовая для работы с «Google AdWords»

С чем пришлось столкнуться

1. Транспонирование. Для быстрых ссылок пришлось транспонировать содержимое ячеек с заголовками и описанием учитывая разделитель на новую страницу с указанием группы и кампании.

Быстрые ссылки

В итоге данные транспонировались и приводились к следующему виду:
Транспонирование быстрых ссылок

 

2. Обработка ключевых слов. При формировании списка ключевых слов необходимо было учитывать порядок и комбинацию специальных символов перед словами. Каждый знак предполагал особый алгоритм поведения программы с конкретным словом или выражением. Пример размеченных слов из «Яндекс.Директ».

минус слова в Яндексе

Для «Google AdWords» результат выглядел примерно так:

Ключевые слова в Google AdWords

Итог

В итоге пользователь получил автоматизацию в Excel, позволяющую формировать рекламные объявления для «Google AdWords» на основании рекламных кампаний, подготовленных для «Яндекс.Директ». Сократил не один час работы по переносу кампаний и исключил ошибки преобразования.

Комментарии:

comments powered by Disqus