Логотип
Наши проекты » Работы в Excel » НЭО. Оценка металлолома

Автоматизация процесса оценки рыночной стоимости металлолома

Разработка системы оценки рыночной стоимости металлолома. Автоматизировали процесс начиная от заявки на оценку и заканчивая формированием отчета об оценке рыночной стоимости.

Задача

К нам обратилась компания НЭО (входит в ГК Ростех) с задачей по автоматизации процесса оценки металлолома. Один оценщик компании мог самостоятельно формировать до пяти отчетов в день. Однако объем заявок был существенно выше и была поставлена цель разработать программу, с помощью которой на формирование одного отчета уходило бы не более 20 минут.

Основная работа оценщика - поиск объектов-аналогов и формирование отчета в Word. Поэтому мы сделали программу, которая расширяет возможности Excel, позволяет быстро найти аналоги, подготовить расчет и сформировать отчет об оценке в Word. Весь дополнительный функционал вынесли на ленту Excel, чтобы у оценщика было все под рукой.  

Меню программы в Excel

Обработка заявки на оценку

Загрузить задание на оценкуПервом делом оценщику поступает заявка на оценку, в которой перечислены объекты, а также указаны сведения об их местоположении, дате оценки и прочие данные, необходимые для подготовки отчета. Мы автоматизировали данный процесс и разработали функционал импорта данных из файла. Оценщику требуется только выбрать файл с заданием на оценку, а программа перенесет эти данные в расчетную модель.

Вот так это выглядит:

Загрузка данных из задания на оценку

Классификация объектов

Классификация ломаПосле загрузки задания на оценку необходимо описать объекты, выбрать классификацию лома по ГОСТу. В случае если в задании на оценку содержатся ошибки в наименовании, программа сообщает об этом пользователю. Также возможно, что часть объектов программа не может классифицировать автоматически. В этом случае был продуман механизм ее обучения. Пользователю (оценщику) достаточно один раз научить программу, указав новые марки лома и при последующих оценках программа будет распознавать их автоматически.  

Пользователь нажимает кнопку "Классификация объектов" в результате на отдельном листе формируется таблица объектов оценки, которые содержатся в задании, также заносится информация об объеме, засоре. К каждому объекту добавляется соответствующее описание и классификация. 

Классификация объектов

Подбор аналогов и расчет рыночной стоимости позиций

Оценка рыночной стоимости ломаПосле того как все объекты классифицированы можно приступать к подбору аналогов и оценке рыночной стоимости. Программа может в автоматическом режиме найти наиболее сопоставимые с объектом аналоги. Сначала программа подбирает точные аналоги, затем начинает расширять границы поиска: пытается искать аналоги в ближайших регионах и на более поздние даты. Также может подбирать сопоставимые марки лома, если имеются данные для корректировки.

Подбор аналогов осуществляется по собранной базе коммерческих предложений. Базу можно пополнять новыми аналогами, которые также будут задействованы при поиске. Если какие-то из найденных аналогов не подходят, их можно самостоятельно удалить или заменить вручную.

Процесс подбора аналогов

Также нами были продуманы алгоритмы ввода корректировок к выбранным аналогам: корректировка на дату предложения, на вид лома, местоположение, объем и величину засора. Модель ввода корректировок была сделана штатными средствами Excel и может корректироваться оценщиком самостоятельно.

Оценщик просматривает расчеты, при необходимости вносит свои корректировки или изменяет аналоги. Тут все зависит от качества собранной базы аналогов.

Формирование отчета об оценке

Формирование отчета об оценке

Когда расчеты готовы можно нажимать кнопку формирования отчета. Программа возьмет подготовленный отчет (шаблон) и начнет последовательное его заполнение. Отчет собирается по частям, каждая часть имеет свой шаблон с расставленными в него метками. Это необходимо сделать всего один раз и на базе этого шаблона будут генерироваться сотни отчетов об оценке. Подробнее про шаблоны чуть ниже в этой статье.

Генерация отчета

 

 

Настройка шаблонов

Для создания первого отчета необходимо подготовить шаблоны, на основе которых будут создаваться отчеты. В отдельной папке размещаются файлы с частями отчета: Шаблон описания корректировок, объекта, страховка оценщика и компании и так далее. Например вот так:

1

Каждый файл это шаблон соответствующей части. В нем расставлены метки ({НазваниеМетки}), которые заполняет программа. Вот к примеру шаблон описания корректировок:

Шаблон описания корректировок

В папке "Обзор рынка" расположены обзоры на различные даты. Программа автоматически выберет нужный файл и вставит его в итоговый отчет. Аналогичным образом "подтягиваются" нужные документы по страховке оценщика и компании. 

Так как в качестве аналогов используются коммерческие предложения, все они сохранены в отдельной папке. Программа автоматически вставит в отчет используемые коммерческие предложения.

Комментарии:

comments powered by Disqus