Как скрыть пустые строки или столбцы в Excel

Если в книге есть много строк, которые не содержат никаких данных (пустые строки), то их можно быстро скрыть с помощью надстройки. Далее описано как это сделать.

Описание работы

С помощью надстройки можно автоматически скрыть пустые строки или столбцы. Для этого необходимо:

  1. Открыть вкладку меню VBA-Excel, которая будет доступна после установки программы.
  2. В выпадающем меню Удалить/скрыть пустые выбрать команду Скрыть пустые строки (столбцы при необходимости).
    Скрыть пустые строки или столбцы

Код на VBA

Вы можете установить надстройку или самостоятельно использовать макрос ниже в своих файлах.

Sub HideRow()
'**************************************************************
' Метод         : HideRow
' Разработчик   : Желтов Алексей
' Дата создания : 15.05.2016
' Описание      : Скрыть пустые строки
'**************************************************************
    Dim LastRow As Long, nRow As Long

    LastRow = ActiveSheet.UsedRange.row - 1 + ActiveSheet.UsedRange.Rows.Count
    If LastRow = 1 Then Exit Sub
    For nRow = LastRow To 1 Step -1
        If ActiveSheet.Rows(nRow).Text = "" Then Rows(nRow).EntireRow.Hidden = True
    Next
End Sub

Sub HideColumn()
'**************************************************************
' Метод         : HideColumn
' Разработчик   : Желтов Алексей
' Дата создания : 15.05.2016
' Описание      : Скрыть пустые столбцы
'**************************************************************
    Dim LastColumn As Long, nColumn As Long

    LastColumn = ActiveSheet.UsedRange.Column - 1 + ActiveSheet.UsedRange.Columns.Count
    If LastColumn = 1 Then Exit Sub

    For nColumn = LastColumn To 1 Step -1
        If Columns(nColumn).Text = "" Then Columns(nColumn).EntireColumn.Hidden = True
    Next
End Sub
Надстройка
VBA-Excel
Надстройка для Excel содержит большой набор полезных функций, с помощью которых вы значительно сократите время и увеличите скорость работы с программой.